Русские видео

Сейчас в тренде

Иностранные видео


Скачать с ютуб Черкес и Черкешенка😍 в хорошем качестве

Черкес и Черкешенка😍 4 года назад


Если кнопки скачивания не загрузились НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы.
Спасибо за использование сервиса savevideohd.ru



Черкес и Черкешенка😍

БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ, ВЕЖЛИВЫМ, СКРОМНЫМ, ТЕРПЕЛИВЫМ. Адыги считали, что эти личностные качества необходимы для всех членов общества и тысячелетиями передавали их от поколения к поколению. Старшие учили молодежь быть разумными, уравновешенными, трезвыми, ни на минуту не терять рассудок и руководить своим умом, собой при любых обстоятельствах и ситуациях. Одним из необходимых качеств человека общества адыги считали справедливость. Тебу де Мариньи, француз, писал: «Адыги замечательно справедливы в отношении представителей народа и их союзников». Это один из нравственных качеств адыгов. Если он проявил несправедливость в делах, то это, как пятно, остается на нем долгие годы и резко падает доверие людей к нему. Итальянец Джордано Интериано указывал: «...никто не должен считаться благородным, ели о нем имеются слухи, что он когда-либо занимался не достойным делом... ». Адыг вежлив ко всем, особенно, к старшим. Это заметил шотландец Петри Генри Брус, побывавший среди адыгов: «Черкесы кротки, приветливы, вежливы...». «Черкесы очень вежливы в обращении... Беседуя с особами высокого звания, всегда держат шапку в руке». Игальянский монах Джиовани Лукка, приехавший на Северный Кавказ с целью распространения католичества среди адыгов, отметил: «Стариков весьма уважают». Для выражения своих мыслей в разговорной речи адыг подбирает самые теплые, приятные слова, всячески избегает грубых слов. Он должен знать, где, что и как говорить. Адыги приучали подрастающее поколение быть предельно скромными. Они требовали от него не хвастаться, не возвеличивать себя, не возвышаться над остальными, не смотреть на них свысока. Б. X. Бгажноков в своей книге «Адыгский этикет» писал: «Грубым нарушением являлся разговор мужчины о своих достоинствах и вообще о своей персоне. Тут он (Ссылается на Н. Дубровина и его книгу «Адыге» (Краснодар, 1925 г), где указывается: «...храбрые по природе, привыкшие с детства бороться с опасностью, черкесы в высшей степени пренебрегали самохвальством. О военных подвигах черкес никогда не говорил, никогда не прославлял их, считая такой поступок неприличным. Самые смелые джигиты (витязи) отличались необыкновенно истиной скромностью, говорили тихо, не хвастаясь своими подвигами, готовы были каждому уступить место и замолчать в споре; зато на действительное оскорбление отвечали оружием с быстротой молнии, но без угрозы и брани» (Дубровин, 1927, с. 54). Хан-Гирей писал: «Говорить о своих, приписывать самому себе подвиги в каком бы то ни было виде, считается у черкесов величайшим пороком. Не менее того, по их мнению, хвалить человека в глазах его есть гнусное лицемерие» (1836, 321)». Однако, как он указывает, не все соблюдают это, некоторые адыги любят хвалебные речи в свой адрес. Адыги требовали от членов своего общества не хвастаться, не выпячивать себя, не возвышаться над остальными, не смотреть на них свысока. Тот, кто не придерживался этого правила, того презирали. Они не любят того, кто старается опередить всех и оторваться от них. Они любят быть все на одном уровне. Адыги не любят выскочек, которые по тем или иным причинам опередили, оторвались, оказались впереди всех, но с другой стороны сочувственно, доброжелательна и милосердно относятся к отставшим в жизненном пути. Они считают себя обязанным оказать им помощь и поддержку и подтянуть их на уровень той линии, на которой находятся все. Общечеловеческий принцип — если кто-то сказал неправду, обманул людей хотя бы один раз, к нему доверие резко падает. Это у адыгов очень сильно развито. Такие люди у них выходят из доверия и им перестают вообще верить. Адыги считают, что необходимым и важным качеством человека является доброта. Он должен проявлять ее по отношению ко всем людям. Адыги воспитывали у подрастающего поколения доброту и милосердие на примерах прошлого, особенно, нартского эпоса. Доктор филологических наук А. М. Гадагатль отмечает, что нарты, «...желая выразить полную готовность оказать помощь человеку, попавшему в беду, говорят: «Сынэм уфэд!» — «Моему глазу подобен!», или «Ищык1агъэмэ, сыни пфэстын!» — «понадобится, и свой глаз ради тебя отдам!» Далее он поясняет: «Нарт, «натэ» осмысливается как «глаз — дарящий», «глазодар», как «бесконечно щедрый». Героями нартского эпоса являются Саусэрыкъо (Саусаруко), Сэтэнай (Сатанай), Шэбатыныкъо (Шабатынуко), 1ащэмэз (Ащэмэз), Пэтэрэз (Патараз) и другие могучие богатыри. Подрастающее поколение они приучали не обижать человека любого этноса, относиться к нему по человечески, не наносить ему вреда, не причинять зла, не применять физическую силу, решать вопросы мирным путем, путем переговоров и обоюдного согласия. Адыги считали необходимым качеством члена своего общества — быть терпеливым, проявлять везде и всюду сдержанность. Если он проголодался и сдержанно не просит пищу, ты должен догадаться и накрыть стол, не спрашивая его желания и разрешения. Адыг не сядет зa стол один кушать в присутствии человека. Он обязательно пригласит присутствующих и поделится с ними куском хлеба, тем что у него имеется.

Comments