Русские видео

Сейчас в тренде

Иностранные видео


Скачать с ютуб Якорная стоянка. Выбор места, поведение лодки на якоре, грунт, схемы постановки, влияние рельефа в хорошем качестве

Якорная стоянка. Выбор места, поведение лодки на якоре, грунт, схемы постановки, влияние рельефа 3 года назад


Если кнопки скачивания не загрузились НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы.
Спасибо за использование сервиса savevideohd.ru



Якорная стоянка. Выбор места, поведение лодки на якоре, грунт, схемы постановки, влияние рельефа

Длина вытравленного каната от трех до пяти, даже шести глубин и зависит от обстановки, типичные рабочие глубины для постановки на якорь 5-7 метров, иногда до 20 метров. При поиске подходящего места якорной стоянки ищут ровные площадки с подходящим грунтом и медленным изменением глубины - на карте - это места, где изобаты расположены редко. лучший грунт - песок, и песок с илом. Плохие грунты - скальные, коралл, ракушка, заросшие травой, жидкие глины и илы. Томбуй с буйрепом я не использую, за все годы, что я хожу в море на мелких судах, а это, я прикинул - тридцать пять лет! якорь застревал пару раз, несколько раз вокруг камней на дне и сорванных с места рыболовных систем запутывались якорные канаты. Очищалось свободным нырянием. Причем, в таких ситуациях буйреп, скорей всего не поможет, а даже усложнит процесс. Буйреп, возможно, имеет смысл, при постановке на якорь в мутной воде с неприятным дном, где велик риск потери якоря. С другой стороны, зачем вставать в таких местах? Да и в эпоху Джипиэс якорь потерять невозможно, мы всегда точно знаем, где он лежит. Вышел на точку, нырнул - достал. Теперь о поведении лодки на якоре. Дело в том, что разные суда ведут себя на якоре очень по-разному. Как общее правило, чем больше каната вытравлено, тем комфортней выполнять свою работу якорю. Часть цепи лежит на грунте, нагрузка на якорь направлена параллельно грунту и не подрывает якорь наверх. В то же время длинный якорный канат увеличивает зону, в которой рыскает стоящая на якоре лодка. Так называемое рыскание получается из-за того, что лодки никогда не стоят на якоре точно носом к ветру. Достаточно чуть-чуть показать ветру борт, и яхта начинает двигаться по радиусу. Достаточно пройти порыву ветра, и натянутый канат потянет лодку вперед. Стоянка на ветру всегда создает рывки на якорное устройство, причем они нагружают якорь в целом секторе направлений, и это создает риск его подрыва из грунта. Якорь может поползти. Тяжелые лодки, особенно с длинной килевой линией обычно стоят на якоре очень спокойно, зато легкие спортивные катамараны, а также современные легкие яхты с плавниковым килем склонны сильно рыскать на якоре. Я помню, что наш катамаран Центаурус вел себя на якоре очень неприятно, его постоянно разворачивало бортом к ветру, потом он разгонялся, выходил на ветер, якорь его рывком останавливал, разворачивал, лодка дрейфовала до выхода на канат, и все повторялось на другом галсе. Как дикая лошадь на привязи. Этому способствовала и профилированная поворотная мачта. На таких норовистых машинах приходится держать канат покороче и якорь потяжелей, или добавлять второй якорь. Но в любом случае стоянка в ветреную погоду остается строгой, и требует повышенного внимания. Опытная команда и вахтенная служба позволяют встать на якорь, особо не размышляя. Но если дело осложняется стесненностью якорной стоянки из-за рифов или соседних лодок, если предстоит решать какие-то задачи на берегу, если впереди по прогнозу длительная непогода, а вы пришли в укрытие, для перестоя, придется принимать дополнительные меры. Для наглядности изобразим несколько вариантов постановки графически. Обычно при ветре до пяти баллов все стоят более-менее комфортно, достаточно одного якоря. Когда ветер усиливается, можно добавить второй якорь - "цугом". Два якоря на дне заметно увеличивают держащую силу, но это не уменьшает рыскания судна, якорный канат может оказаться перегруженным. Мы часто использовали эту схему на катамаране, в условиях, когда на судне нет брашпиля и двигателя, и есть бравая команда, это, видимо, самый подходящий вариант. Можно использовать классику двух якорей, как у больших пароходов. Якоря укладываются на грунт так, чтобы канаты располагались под углом. Требует определенной сноровки, чаще всего без тузика это делать неудобно. При ветрах стабильного направления и при ограниченном месте для постановки на якорь - это хороший способ. В Микронезии я увидел еще одну схему постановки на якорь в стесненных местах. Местные становятся на становой якорь, как обычно, а потом, когда лодка выйдет на канат, стравливают за борт второй якорь на коротком канате, чтобы якорь лег на дно под лодкой. Яхта почти перестает рыскать и стоит спокойней. Как вариант - можно завезти на тузике кормовой якорь, так делают, тоже нормально работает, пока все идет штатно. Но, если становой якорь все же пополз, кормовой канат может создать проблемы с рулевым и винтом. Так часто становятся в устьях рек, где приливы каждые несколько часов меняют направление течения на 180 градусов.

Comments