Русские видео

Сейчас в тренде

Иностранные видео


Скачать с ютуб Помпейская, или Малая столовая в Зимнем дворце (зал № 188) в хорошем качестве

Помпейская, или Малая столовая в Зимнем дворце (зал № 188) 5 лет назад


Если кнопки скачивания не загрузились НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы.
Спасибо за использование сервиса savevideohd.ru



Помпейская, или Малая столовая в Зимнем дворце (зал № 188)

Помпейская или, как её ещё называли, Малая столовая была одним из самых ярких и необычных интерьеров Зимнего дворца, восстановленного после пожара 1837 года. В её убранстве отразилась мода на увлечение наследием Помпей – античного города, погибшего при извержении вулкана Везувия в 79 году нашей эры. Сохранившиеся под слоем пепла жилища со сложными яркими росписями и мозаиками были открыты в ходе археологических раскопок, начатых в середине ХVIII столетия. В числе многих деятелей искусства, для которых искусство Помпей стало источником вдохновения, был архитектор Александр Павлович Брюллов. Во время пенсионерской поездки он принимал участие в раскопках Помпей, тщательно изучил памятники античности и опубликовал исследование, посвящённое помпейским термам. Своё восхищение искусством этого древнеримского города Брюллов воплотил в отделке Малой столовой Зимнего дворца, куда, по словам литератора Александра Башуцкого, «перенёс помпейское искусство во всей его очаровательности». Помпейская столовая находилась в северо-западной части Зимнего дворца, на половине императрицы Александры Фёдоровны – супруги Николая I. К столовой вела прекрасная светлая галерея, оформленная по проекту архитектора В. П. Стасова также в помпейском стиле. Во дворце было три столовых, и место обеда царской семьи изо дня в день могло меняться, но Помпейскую столовую выделяли особо. В семье Николая I было принято садиться за стол около четырёх часов дня, то есть гораздо позже, чем в предыдущие царствования, и эта частная привычка императорской семьи стала своеобразным законом в светском обществе. Практически всегда обед проходил в узком кругу от двух до двенадцати человек. Однако члены семьи не всегда собирались вместе за столом, и зачастую Николай I и Александра Фёдоровна оставались обедать tet-a-tet. Императорская чета любила проводить время в необычном ярком и изящном интерьере Малой столовой, в котором Брюллов мастерски передал настроение и стилистику декора древнеримских вилл. Зодчий разбил стены на ярусы, разделённые бордюрами, и использовал присущую помпейским фрескам колористическую гамму, основанную на сочетании нескольких локальных цветов – белого, красного, синего и чёрного. Брюллова вдохновляла идея создания не только гармоничного и уникального, но и долговечного интерьера, поэтому для декора стен он выбрал невероятно трудоёмкую технику инкрустации искусственным мрамором по искусственному мрамору (скальоло), обеспечивающую наилучшую сохранность. Эта техника заключалась в том, что на медную доску накладывали искусственный мрамор выбранного цвета, потом прорезали его соответственно будущему рисунку и углубления заполняли искусственным мрамором других цветов. Декоративные панно изготавливали в мастерской Л. Терциани на протяжении нескольких лет. Отделка столовой просуществовала чуть более полувека и была демонтирована в конце ХIХ столетия при оформлении покоев к свадьбе будущего императора Николая II. На её месте архитектор А. Ф. Красовский создал декорированную в духе второго рококо Белую столовую, дошедшую до наших дней. Некоторые предметы убранства Помпейской столовой сохранились и представлены в экспозиции Эрмитажа. Так, в бывшем кабинете Николая II (зал № 181) на выставке «художественное убранство русского интерьера ХIХ века» экспонируется столешница от консольного стола – единственный уцелевший от прежнего убранства предмет, выполненный в технике скальоло. Она позволяет составить представление об отделке стен Помпейской столовой. Здесь же представлены предметы мебельного гарнитура, выполненные по проекту Брюллова в мастерской братьев Гамбс. Гарнитур состоял из стола, консоли, дивана, шестнадцати стульев, шести табуретов, ящика для дров, экрана и плевательницы. Интерпретируя помпейский стиль, архитектор смело сочетал различные элементы древнеримской мебели, известные по археологическим находкам, а для декора выбрал краснофигурную роспись, напоминающую об античных вазах. Сохранился и созданный по проекту Брюллова цветной паркет сложного геометрического рисунка, который после демонтажа из Помпейской столовой перенесли в Бильярдную Николая II (зал № 177), где его можно увидеть и сегодня. Подписаться на канал:    / @thehermitagemuseum   Сайт Государственного Эрмитажа: http://www.hermitagemuseum.org Эрмитажная Академия: http://academy.hermitagemuseum.org Вконтакте: https://vk.com/hermitage_museum Facebook:   / state.hermitage   Instagram:   / hermitage_museum   Twitter:   / state_hermitage  

Comments