Русские видео

Сейчас в тренде

Иностранные видео


Скачать с ютуб Упражнение "ОРЕШЕК" укрепление пальцев, снятие зажимов при высокой активности пальцев в игре форте в хорошем качестве

Упражнение "ОРЕШЕК" укрепление пальцев, снятие зажимов при высокой активности пальцев в игре форте 4 месяца назад


Если кнопки скачивания не загрузились НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы.
Спасибо за использование сервиса savevideohd.ru



Упражнение "ОРЕШЕК" укрепление пальцев, снятие зажимов при высокой активности пальцев в игре форте

3. УПРАЖНЕНИЕ «ОРЕШЕК» В технике игры на фортепиано мы постоянно балансируем между ударным способом звукоизвлечения и погружным (безударным). Причём, чем больше у нас градаций в этом диапазоне тем богаче тембрально, будет наше исполнение. Однако так называемые ударные способы требуют большого мастерства и огранки, так как простой примитивный удар никогда красивого звука не воспроизведёт. Даже резкие, акцентированные по желанию композитора звуки, агрессивные, неистовые, мы, тем не менее не можем сыграть без умения обработать наше ударное прикосновение соответствующим образом. И конечно, мы всему этому учим детей, начиная с младших классов. Однако нередко страх перед тем, что ребёнок будет «колотить» по клавишам, уводит педагога в противоположную сторону, и дети, особенно маленькие, в итоги играют аккуратненьким безвольным «недозвуком». Это тоже неправильно. По моему мнению, нужно с малого возраста обучать детей ударным техникам в том числе. Упражнение орешек – как раз направлено на выработку такого ударчика – точного, направленного, организованного. Я не рассматриваю в данном упражнении всех тонкостей работы с самим ударом – это отдельная и очень большая тема. Здесь же наша задача в следующем – чередовать удар и расслабление при взятии КАЖДОГО звука пассажа. Необходимо научиться расслаблять руку после каждого звука и избежать давления после взятия звука. Также нужно отработать само ощущение расслабления, так как частенько мозг может обмануть нас. Нам кажется, что мы расслабили руку, так как она, например, легла на клавиатуру, опустилась и как будто повисла. Но на самом деле все эти внешние проявления могут быть лишь внешними, а расслабления не наступает. Опытный педагог увидит это, и нужно обязательно обратить внимание ученика на то, что так может быть. Если совсем не получается, то можно попробовать сначала вообще после каждого взятия звука убирать руку с клавиатуры, чтобы она соскользнула и упала вниз. Именно чередование высокой активности концентрированного удара и качественного расслабления даёт высокие результаты проработки пассажей таким способом. Ну, а качество самого удара, оно ведь сразу не появится, будет отрабатываться постепенно. Однако, если мы всегда будем бояться так называемого «бескультурного удара», то мы даже и не сможем с ним работать вообще. Поэтому, да, будет этап, на котором, пальцевый удар у ребёнка будет некрасивым и несовершенным. Нужно его перетерпеть, и постепенно сформировать правильную ударность звука, профессиональную, когда звук получается сочным, благородным и очень чётким. И далее уже можно варьировать – от упругого форте до легчайшего, но очень точного и чёткого пианиссимо. Ну, это, конечно, уже не в младших классах. Пишите, коллеги, свои мысли по этому поводу. Как вы работаете над формированием ударного прикосновения? Какие хитрости знаете? Нам всем будет это полезно.

Comments