У нас вы можете посмотреть бесплатно Одна или две русских литературы? | Подкаст «Зарубежье» или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Для скачивания выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса savevideohd.ru
50 лет назад людей также волновало разделение русской литературы на ее зарубежную и метропольную части. В 1978 году в Женеве прошла конференция под провокативным названием «Одна или две русских литературы?», которую организовал Жорж Нива с Ефимом Эткиндом. Тогда круг исследователей, как раз находившихся в зарубежье, решили проблематизировать эту ситуацию: что такое русская литература, которая в силу исторических обстоятельств физически делится на две части: авторов, находящихся вне пределов России и недоступных к чтению в России, и авторов, находящихся в метрополии? Две это литературы или одна, которая подчиняется каким-то общим законам? Тексты одних влияют на тексты других? С началом перестройки казалось, что литература объединилась, но теперь мы являемся свидетелями исторического процесса, когда русская литература вновь физически делится на две части. Огромное количество авторов переместились в пространстве, занимают позицию, враждебную по отношению к той политике, которую проводит их государство. В какую сторону этот процесс будет развиваться, например, насколько свободной будет циркуляция текстов авторов-эмигрантов, скажем условно, в нынешней России при другом техническом уровне? С точки зрения историка быть свидетелем такого процесса очень любопытно. Глеб Морев, литературовед, журналист, исследователь русского модернизма – в новом эпизоде подкаста «Зарубежье». Подкасты Радио Свобода в телеграм – https://t.me/podcastRS Apple Podcasts – https://podcasts.apple.com/podcast/id... Яндекс.Музыка – https://music.yandex.ru/album/26392003 Spotify – https://open.spotify.com/show/6D2dktn... #ГлебМорев #цензура #литература #эмиграция #РадиоСвобода