Русские видео

Сейчас в тренде

Иностранные видео


Скачать с ютуб Чтение Корана на могиле Чтение Корана на кладбище Можно ли читать Коран на могилах? Коран на могиле в хорошем качестве

Чтение Корана на могиле Чтение Корана на кладбище Можно ли читать Коран на могилах? Коран на могиле 3 года назад


Если кнопки скачивания не загрузились НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы.
Спасибо за использование сервиса savevideohd.ru



Чтение Корана на могиле Чтение Корана на кладбище Можно ли читать Коран на могилах? Коран на могиле

Лектор: Мухаммадрасул Раджабов ЧТЕНИЕ КОРАНА НА КЛАДБИЩЕ 'Абдуррахман ибн 'Аля ибн Ляджлядж передает, что его отец, умирая, оставил следующее завещание: «Когда положите меня в могилу, скажите: «Бисмилляh, ва 'аля суннати расулиЛляh». После этого бросьте горсти земли. Потом у изголовья читайте начало Суры «Аль-Бакара» и конец этой же Суры. Воистину, я слышал, что Абдуллах ибн Умар оставлял такое же завещание». Источник: «Аль-Къираат 'инда-ль-къубур» аль-Халлял: стр. 87, «Тарих ибн Ма'ин» ад-Дури: 5238, «Ас-Сунна Аль-Кубра» Байхаки: 56/4, В Абдурахмане ибн 'Аля есть доля неизвестности, но она покрывается тем, что этим асаром аргументировали два сильнейший знатока в хадисоведии: имамы Ахмад в «Заду-ль-мусафир» Гъулям Халляля: 312/2, и Яхья ибн Ма'ин «Тарих ибн Ма'ин» Ад-Дури: 5413. Аль-Байхаки в «Ад-Даъватуль Кабир и Хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскаляни», считали иснад хорошим. И в действительности от Ибн Умара с хорошим иснадом передает Имам Байхаки, сказал Шейхуль Ислям Ан-Навави в своей Книге Аль-Азкар, в главе о том, что рекомендуется читать после захоронения: До нас дошло из Сунана Байхаки с хорошим иснадом, что Ибн Умар считал желательным чтение над могилой после похорон начало и конец суры Бакара. Сказал Имам Аш-Шафии в своей книге Аль-Умм в разделе джаназа: ﻭﺃُﺣِﺐُّ ﻟﻮ ﻗُﺮِﺉَ ﻋﻨﺪ ﺍﻟﻘﺒﺮ ﻭﺩُﻋِﻲَ ﻟﻠﻤﻴﺖِ «Для меня предпочтительнее, если прочитают Коран возле могилы, и сделают ду'а за покойного» Также это от него передал Имам Байхаки в книге Маърифату ссунани валь аасаар. Передал Абу Бакр Аль-Халляль собиратель ханбалитского мазхаба в книге Аль-Джамиъ в разделе Къираату индаль Къубур: ﺃﺧﺮﺝ ﺍﻹﻣـﺎﻡ ﺃﺑـﻮ ﺑﻜﺮ ﺍﻟﺨﻠَّﺎﻝ ﺍﻟﺤﻨﺒﻠﻲ ﻓﻲ ﺟﺰﺀ " ﺍﻟﻘﺮﺍﺀﺓ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﻘﺒﻮﺭ" ﻋﻦ ﺍﻟﺤﺴﻦ ﺑﻦ ﺍﻟﺼَّﺒَّﺎﺡ ﺍﻟﺰﻋﻔﺮﺍﻧﻲ ﻗﺎﻝ: ﺳﺄَﻟْﺖُ ﺍﻟﺸﺎﻓﻌﻲَّ ﻋﻦ ﺍﻟﻘﺮﺍﺀﺓ ﻋﻨﺪ ﺍﻟﻘﺒﻮﺭ، ﻓﻘﺎﻝ: " ﻻ ﺑَﺄْﺱَ ﺑِﻬَﺎ ." ОтАль-Хасан ибн Саббаха аз-За'фарани, ученика имама аш-Шафии: «Я спросил у имама аш-Шафии о чтении Корана возле могилы. И он ответил: «Нет проблем в этом» Абдуллах сын Имама Ахмада ибн Ханбал говорил: «Я слышал, как моего отца спросили о человеке, который станет около могилы читать (Коран) над покойным. Он ответил: «Надеюсь, что в этом нет проблем». Масаиль Абдуллах ибн Ахмад: 543. Саляма ибн Шабиб рассказывал: «Я пришёл к Ахмаду ибн Ханбалю и сказал, что видел 'Аффана читающего Коран с мусхафа возле могилы. Ахмад ибн Ханбаль сказал мне: "Ему засчитается благо». [«аль-Кираат 'инда-ль-кубур» аль-Халлял: стр. 89] Можно встретить предания, в которых имам Ахмад запрещал читать Коран, однако после он поменял своё мнение. Ибн Кудама говорит: ﺛﻢ ﺭﺟﻊ ﺭﺟﻮﻋﺎ ﺃﺑﺎﻥ ﺑﻪ ﻋﻦ ﻧﻔﺴﻪ، ﻓﺮﻭﻯ ﺟﻤﺎﻋﺔ «Затем он поменял своё мнение, как передала ГРУППА людей об этом». [«Аль-Мугни» Ибн Кудамы: 422/2] Об этом также говорил Халлял, Гъулям Аль-Халлял, Къады, Аль-Мардави, Аль-Хаджави и многие другие. Вот слова Ибн Каййима: وَكَانَ الامام أَحْمد يُنكر ذَلِك أَولا حَيْثُ لم يبلغهُ فِيهِ أثر ثمَّ رَجَعَ عَن ذَلِك «Имам Ахмад порицал чтение на могиле вначале, поскольку он не был в курсе асара, а затем поменял свой взгляд» [«Рух» Ибн Каййима: стр.10] Ибрахим ан-Наха'и сказал: لَا بَأْسَ بِقِرَاءَةِ الْقُرْآنِ فِي الْمَقَابِرِ «Нет проблем читать Коран на кладбище» [«аль-Кираат 'инда-ль-кубур» аль-Халлял: стр.89, иснад годный] Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, приводит в своей книге «Сады праведных», в 161 главе что Имам аш-Шафии, да будет доволен им Аллах, сказал: وَيُسْتَحَبُّ أنْ يُقْرَأ عِنْدَهُ شَيْءٌ مِنَ القُرآنِ ، وَإنْ خَتَمُوا القُرآنَ عِنْدَهُ كَانَ حَسَنَاً «Является желательным чтение чего-либо из Корана на могиле усопщего, а если прочтут весь Коран, будет прекрасно». Хафиз Джалалуддин ас-Суюти (849-911 х/1445-1505 м) сказал «Шарх ас-Судур» в главе о чтении Корана над усопщими: وأما القراءة على القبر فجزم بمشروعيتها أصحابنا وغيره Что касается чтения Корана возле могилы, то однозначно высказались о законности этого ученые нашего мазхаба и другие. И сказал имам Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах в «Шарх аль-Мухаззаб»: «Желательно посещающему кладбище чтобы он прочитал то что легко для него и делать дуа для покойного после него. На это указал Аш-Шафии и с этим согласились его последователи. Ибн Куддама Аль-Ханбали сказал: «Нашим же доказательством является то, что мы упоминали ранее, а также и то, что это является единогласным мнением мусульман, ибо это практикуется повсеместно – во все времена и во всех областях мусульмане собираются, читают Коран, и посвящают вознаграждение усопшим, что не вызывает возражений. Потому что в хадисе, который пришел по достоверной цепочке от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказано: «Поистине мертвого наказывают плачем его близких по нему». Аллах наиболее Благородный, чем донести до мертвого наказание за грех (например как наказание за плач близких этого мертвого) и не допускать до него воздаяние (за те благие дела которые совершили его близкие и т.д.)». [Ибн Куддама аль-Макдиси, «Аль-Мугъни», 2/225; Китаб аль-Джанаиз]

Comments